сот. 8 917 112 30 79, факс. +7 987 982 74 37, e-mail: maksarh@mail.ru
Мебельный торговый комплекс в г. Санкт — Петербурге.
Адрес объекта: Санкт — Петербург, Фрунзенский район, ул. Фучика, восточнее пересечения с Будапештской ул.
Проектирование: 2009 — 2013 годы
Строительство: 2012 — 2016 годы
Генеральный проектировщик: ООО «МАКС – АРХ»v
Авторский коллектив:
Архитекторы: М.В. Войтович, Н.Н. Терещенко, Ю.М. Иванов, А.А. Семенов,
при участии: С.В. Прохорова, А.П. Захарушкин, В.А. Иванова, Л.А. Калугина, А.А. Штрыкова;
Главный инженер - А.И. Свербежкин,
Инженеры — конструкторы:
Железобетонные конструкции - ООО «МАКС–АРХ»
Главный конструктор - Л.Е. Сураев,
Металлические конструкции - ООО «КБТ»
Главный конструктор - А.В. Теплых,
Заказчик: ОАО «КОНЦЕРН ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ»
Генеральный подрядчик: тендер
Субподрядчики и поставщики материалов: тендер
Технико-экономические показатели объекта: площадь участка: 7,42 га
Площадь застройки: 4,32 га
Площадь МТК: 132384 м2
Торговая площадь: 68246 м2
Встроенный паркинг: 662 м/м
Наземная автостоянка: 650 м/м
Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решение
Проектируемый участок территории, выделенный под строительство мебельного торгового комплекса (МТК) размещается в непосредственной близости от центральных районов Санкт - Петербурга, между Витебской и Московской железнодорожными линиями южнее р. Волковки.
Прилегающая сеть автомагистралей городского значения в настоящее время достаточно развита для полноценного обслуживания как данного комплекса, так и всех объектов прилегающей территории. Строительство перспективной линии метрополитена по ул. Бухарестской позволит решить удобную и быструю транспортную взаимосвязь с периферийными и центральными административными районами мегаполиса
Участок, площадью 7,42 га, отведенный под проектирование и строительство мебельного торгового комплекса, расположен во Фрунзенском районе города Санкт-Петербург и ограничен улицами Будапештской, Ю. Фучика, Бухарестской и межквартальным проездом.
Проектируемый межквартальный проезд является границей, отделяющей зону общественно-деловой застройки от существующего жилого района с многоэтажной жилой застройкой.
На территории участка со стороны ул. Бухарестской расположен вентиляционный киоск метрополитена. Рельеф проектируемой территории относительно ровный.
В основу функционального зонирования проектируемой территории МТК авторы проекта основывались на следующих принципах проектирования :
- разделение потоков грузового, личного транспорта и пешеходных потоков;
- обеспечение удобной доступности посетителей МТК с основных магистралей и общегородского транспорта;
- создание выразительного художественного образа проектируемого объема с учетом градостроительной ситуации за счет раскрытия объема и создания акцентов с основных видовых точек главных магистралей.
При организации рельефа и вертикальной планировке территории выполнено понижение отметок земли по продольным фасадам по ул. Фучика и межквартальному проезду до относительной отметки -5,100, отметка земли на главном входе со стороны ул. Бухарестской принята на отм. -0,300, то есть на уровне 1-го этажа.
Основные входы в здание МТК решены на связях с остановочными пунктами общегородского транспорта. Главный входной узел запроектирован со стороны ул. Бухарестской, второй – с ул. Фучика, третий - с перекрестка ул. Фучика и ул. Будапештской. Дополнительные технологические и эвакуационные выходы равномерно рассредоточены по фасадам со стороны ул. Фучика, ул. Будапештской и межквартального проезда.
Загрузка МТК решена четырьмя группами в цокольном этаже со стороны межквартального проезда. Въезд и выезд грузового автотранспорта осуществляется с ул. Бухарестской и ул. Будапештской по межквартальному проезду.
Проезд для грузового автотранспорта организован вдоль здания МТК в заглубленной зоне и отделен от межквартального проезда подпорной стенкой, что скрывает зону загрузки и понижает вредное воздействие на существующую жилую застройку.
Организация временного хранения индивидуального легкового автотранспорта для посетителей и обслуживающего персонала МТК предусмотрена на открытых автостоянках и во встроенном в цокольный этаж паркинге. Въезды – выезды в паркинг решены со стороны ул. Фучика с отметки земли -5,10 м заглубленной зоны, ограниченной подпорной стенкой по красной линии ул. Фучика.
В проекте сохранено озеленение основных магистральных улиц и дополнено озеленением и благоустройством внутриквартальной территории в виде газонов, цветников, малых архитектурных форм, рекламных стел и пр.
Открытые автомобильные парковки решены в виде озелененных участков с применением газонных решеток, что позволяет увеличить площадь озеленения участка.
Мебельный торговый комплекс представляет собой многофункциональное здание в виде пластичного по очертанию в плане и фасадам 4-хэтажного объема со встроенным в цокольном этаже паркингом.
Габариты здания - 360,0м х135м.
Максимальная высота здания от нижней планировочной отметки земли – 26,5м.
Высота этажей от перекрытия до перекрытия:
- цокольный этаж h = 5,1 м;
- 1-3-й этажи h = 5,4 м;
Торговый комплекс класса – «А»
По функциональному назначению здание мебельного торгового комплекса включает в себя следующие зоны групп помещений:
- встроенный паркинг - 17952,56 м2,
- технические помещения - 506,78 м2,
- пристроенные ТП - 362,00 м2,
- торговая - 68246,31 м2,
- общественного питания – два кафе на 40 и 50 пос. мест - 951,70 м2,
- развлекательно-игровая зона - 1320,00 м2,
- загрузочно-складская зона - 12559,30 м2,
- зона подсобно-вспомогательных помещений - 734,22 м2,
- рекреационно - коммуникационная (вестибюли, атриумы, холлы, эвакуационные коридоры) - 26860,24 м2
- лестничные клетки - 2110,40 м2
Встроенный паркиг расположен в цокольном этаже здания на отм.-5.100 и представляет собой зону хранения автомобилей с применением полуавтоматических двухъярусных установок типа «Puzle»
Торговая зона представляет собой выставочно - торговую зону с экспозицией мебели для работы менеджеров по образцам и каталогам.
Для обслуживания МГН в проекте применен вариант «Б», с выделением торговой зоны по работе с данной группой посетителей по каталогам, фотографиям и другим рекламно- информационным материалам без организации выставочной зоны экспозиции. Торговая зона для обслуживания МГН запроектирована на 1 этаже здания МТК в районе главного входа.
Места для парковки автомобилей МГН, в соответствии с действующими нормативными документами, предусмотрены на открытой автостоянке на доступном расстоянии от входов для инвалидов.
Загрузочно- складская зона состоит из:
4-х групп приемки и сортировки товара — выставочных образцов, расположенных в цокольном этаже в зоне загрузки;
4-х групп помещений временного хранения мебели для сборки и смены экспозиции, расположенных на каждом этаже над зоной загрузки.
Зона подсобно-вспомогательных помещений состоит из необходимого набора помещений по облуживанию:
посетителей торгового комплекса — санузлы;
сотрудников торгового комплекса — санузлы, гардеробные, душуевые, конаты приема пищи и др.;
здания МТК — группа рабочих кабинетов для администрации комплекса, комната переговоров, помещения зравпункта, радиоузела, помещения МОП, помещения хранения уборочного инвентаря и оборудования, мастерские мелкого ремонта оборудования и мебельной экспозиции.
Все технические помещения сосредоточены в цокольном этаже и на кровле на отм. 16.200.
Взаимосвязь этажей и групп помещений МТК осуществляется по галереям, коридорам, внутренним лестницам, лифтам и эскалаторам.
Здание МТК запроектировано в виде пассажа с трехсветной галереей по средней продольной оси с освещением через зенитный фонарь.
Торговые зоны представлены в виде единого объема, разделенного эвакуационными галереями с частичным выделением зон перегородками высотой до подвесного этажа.
Встроенный паркинг запроектирован закрытого типа без капитальных стен и перегородок со стороны ул. Фучика.
В цокольном этаже предусмотрена свободная уличная зона для организации и проведения сезонных выставок и презентаций. Площадь и габариты свободной уличной зоны определена по результатам расчета потребности парковочных мест и определения площади паркинга.
На отметке 0,00 м вдоль фасада с ул. Фучика запроектирована открытая пешеходная галерея, шириной 6м, с мостовым переходом, соединяющим центральный вход с атриумом здания МТК с пешеходным тротуаром ул. Фучика на уровне первого этажа.
По фасаду со стороны межквартального проезда эвакуационные лестницы 1-3 этажей запроектированы открытыми типа 3 с выходом на открытый пешеходный мостовой переход, связывающим каждую лестницу с тротуаром межквартального проезда.
Трансформаторные подстанции с набором помещений для электрооборудования, необходимые для обслуживания комплекса, запроектированы автономными пристроенными блоками, равномерно распределенными по фронту фасада с межквартального проезда на уровне цокольного этажа в заглубленной части по организации рельефа.
Архитектурно-планировочные и объемно- пространственные композиционные приемы, примененные в проектном решении, позволили создать интересный запоминающийся образ торгового комплекса.
Остекленные фонари над атриумными пространствами обогащают силуэт протяженного объема здания. При разработке объемно - пространственного решения МТК большое внимание уделено размещению рекламы на фасадах. В проекте предложено деликатное размещение рекламы на специально отведенных элементах фасадов.
Несущие и ограждающие конструкции
Конструктивная (несущая) система здания – каркасная.
Колонны и ригели — монолитный железобетонный.
Основной шаг колонн 8,3х12,0 м. .
Конструкции перекрытия — сборно- монолитный железобетонный.
Криволинейная форма фасада по оси С двоякой кривизны решена в металлоконструкциях с применением композитных панелей ограждающих конструкций и витражного остекления, плавно заходящих на кровлю.
Консольные свесы по торцам МТК, решенные в металлических конструкциях, накрывают входные узлы в здание, создавая комфортную микросреду и создавая запоминающийся архитектурный образ.
Монотонность протяженного центрального атриума разбивает композиционный прием применения участков внутренних витражей на всю высоту атриума и наклонного витража в атриуме со стороны ул. Фучика, что особо обогащает внутреннее пространство комплекса.
Прочность, пространственная жёсткость и устойчивость здания на стадии возведения и в период эксплуатации при действии всех расчетных нагрузок и воздействий обеспечивается колоннами и стенами лестничных клеток (ядра жесткости), жестко связанными с фундаментом и жёстким в своей плоскости диском перекрытия.
Фундамент — монолитный железобетонный ростверк на свайном основании из набивных буробетонных свай.
Материалы ограждающих конструкций здания:
Стены
Композитные панели по стальной обрешетке и стальному фахверку с утеплителем.
Фасадное остекление.
Навесные термопанели.
Стены лестничных клеток, лифтовых шахт и конструкции лестниц
(в т.ч. промежуточных площадок)- из монолитного железобетона.
Наружные стены ниже отм. 0,000 - из монолитного железобетона.
Кровля
Плоская, с уклоном 5%, с устройством светового фонаря над атриумом.
Покрытие - однослойный ковер из рулонных гидроизоляционных материалов,
с организованным внутренним ливневым водостоком, ливнеприемные
воронки, закрытые решеткой.
Профилированный настил, пароизоляция, жесткий минераловатный утеплитель,
покрытие - кровельная мембрана. Предусмотрена система удаления
подкровельного конденсата. Водостоки оборудованы системой антиобледенения.
Наружная отделка.
Цоколь, крыльца – керамогранит.
Витражи – алюминиевый профиль с заполнением стеклопакетом,
Окна – алюминиевый профиль с составом стеклопакета по теплотехническому расчёту;
Наружные двери – остеклённые в алюминиевом каркасе, автоматические раздвижные, крутящиеся, в местах эвакуационных выходов распашные с открыванием наружу;
Фонари на кровле – с открывающимися фрамугами из алюминиевых конструкций с
заполнением стеклопакетом в соответствии с теплотехническим расчетом в соответствии с действующими нормами.
Ограждения крылец, лестниц, открытой пешеходной галереи и мостовых переходов – из нержавеющей стали.
В наружной отделке здания применены оттенки светлых серо — бежевых тонов для создания нейтрального фона для лучшего прочтения рекламы торговых брендов.
Технологии внутренней отделки, инженерное оборудование
Внутренняя отделка помещений.
В проекте заложена общенормативная отделка помещений. Архитектурное оформление интерьеров будет разработано на последующей стадии проектирования.
Паркинг:
Полы – бетонные по бетонному основанию;
Потолки - подвесные из профлиста;
Стены, железобетонные колонны и балки – улучшенная цементно-песчаная штукатурка, грунтовка, шпатлёвка, водоэмульсионная окраска.
Санитарные узлы, подсобно-вспомогательные помещения с влажным режимом:
Полы и стены – гидроизоляция, цементно-песчаная стяжка, керамическая плитка;
Потолки (тамбуры и влажные помещения) – алюминиевый реечный, со встроенными осветительными приборами;
Двери – МДВ, влагостойкие;
Перегородки сантехнических кабин – ламинированная ДСП в алюминиевом каркасе.
Торговые залы:
Полы – керамогранитная плитка 600х600мм или 400х400мм.
Плинтус:
- торговые помещения, галереи – керамогранитная плитка, h=100мм;
Стены, железобетонные колонны и балки – улучшенная цементно-песчаная штукатурка, грунтовка, шпатлёвка, водоэмульсионная окраска;
Перегородки:
межсекционные из ГКЛ по стальному каркасу системы “Тиги-Кнауф”, шпатлёвка, латексная окраска, цвет;
остекленные типа «Ирлайн», стекло закаленное толщиной не менее 6 мм.
Потолки:
- торговые секции – подвесные типа “Armstrong”;
Галереи, вестибюли, атриумы:
- подвесной из ГКЛ, алюминиевый «Грильятто».
Рабочие помещения (кабинеты):
Полы – коммерческий линолеум (тип и фирму-изготовителя согласовать с Заказчиком),
плинтус - пластиковый;
Стены, перегородки бетонные, кирпичные– улучшенная цементно-песчаная штукатурка,
ГКЛ – шпатлевка, водоэмульсионная .
Потолки – подвесные типа “Armstrong”.
Технические, производственные, складские помещения:
- чистовая отделка в соответствии с нормами.
Лестничные клетки:
Полы – цементно-песчаная стяжка, керамическая плитка , δ= 8мм;
Плинтус – керамогранит, h=100м;
Стены – улучшенная цементно-песчаная штукатурка, грунтовка, шпатлёвка,
окраска;
Потолки – гипсокартон, окраска;
Откосы оконные и дверные – грунтовка, шпатлёвка, окраска;
Двери - противопожарные металлические (при необходимости с остеклением).
Комплекс оснащен всеми необходимыми для нормального функционирования инженерными системами.
В проекте разработан ряд мероприятий по энергоэффективности здания и
обеспечению комфорных условий пребывания посетителей и обслуживающего
персонала комплекса.
Мебельный торговый комплекс оснащен следующими видами вертикального Т коммуникационного оборудования:
- эскалаторы– 6 шт - из паркинга до 1-го этажа -3 группы (подъем, спуск);
- эскалаторы -16 шт - с 1-го по 3-ий этажи - 4 группы по 2 шт. (2 подъема, спуска);
- панорамные лифты - 4 группы по 2 шт - 8шт,
- грузопассажирские лифты - 13 шт.